5 октября в 17:15

Что делать, если горячая вода не соответствует норме

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Температурный режим горячей воды устанавливается следующими нормативными актами: - СП 30.013330.2016. СНиП 2.04.01-85* "Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий" - Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.11 Какая температура воды должна быть в квартире по нормативу? Поступающая вода из крана должна быть определенной температуры. В СП 30.013330.2016. СНиП 2.04.01-85* "Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий" перечислены следующие нормативы для горячей воды: -не менее +60 градусов в системе открытого горячего водоснабжения; -не менее +50 в закрытой системе; -не выше +75 независимо от системы. Нижний порог установлен в таком диапазоне, который позволяет обезопасить воду от болезнетворных бактерий. При +70 градусах и выше, они не страшны, т.к. происходит дезинфекция. Недостаточно горячая вода расходуется потребителем в гораздо больших количествах, что ведет к незапланированному ее перерасходу, а значит, к дополнительным затратам на коммунальные платежи. Излишне горячая вода – удовольствие тоже сомнительное. Существует риск получить серьезные ожоги кожи. Отклонение от нормы (в сторону повышения температуры) может повлечь за собой вывод из строя современные пластиковые сантехнические системы, которые в большинстве своем установлены в наших домах. Их замена – довольно затратное мероприятие. Важно знать, что законодательством допускается отклонение температуры: на 3 градуса в дневное время; на 5 — в ночные часы. Если обнаружите отклонение от нормы, следует действовать по следующему алгоритму: - позвонить или обратиться с письменным сообщением в диспетчерскую службу теплоснабжающей организации о том, что температура подаваемой воды не соответствует нормам. Все виды обращений граждан независимо от их формы регистрируются. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги; - если обращение было устным, то диспетчер обязан сообщить, кто именно принял сообщение гражданина, и за каким номером оно зарегистрировано в книге. Если был подан письменный документ, то на втором экземпляре диспетчер ставит отметку о дате принятии обращения и номер по книге входящей корреспонденции; - если имеются какие-то проблемы с горячим водоснабжением по вине компании, то заявитель должен быть об этом уведомлен, а также названа причина поломки и предположительное время устранения; - если причина подачи горячей воды с низким температурным режимом теплоснабжающей организации не известна, должно быть согласовано время выезда представителей для проведения замеров и составления акта. Пункт 108 Постановления № 354 отводит для этого срок – не позже двух часов после сообщения проверка должна быть проведена. Однако стороны могут согласовать другое время; - после выезда представителей теплоснабжающей организации по месту жительства заявителя производятся соответствующие замеры и составляется акт. Данным документом подтверждаются или опровергаются изложенные факты в заявлении потребителя. Может такое быть, что до приезда представителей температурный режим улучшится; Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. С экземпляром составленного акта вы можете обращаться в обслуживающую компанию (при необходимости, если проблема не решится сразу же) с требованием произвести перерасчет оплаты. Если в результате проверки было установлено отклонение температурных норм, с момента выдачи вам акта и до устранения неполадок за горячую воду вы будете платить как за холодную (для этого вам нужно отправить в ресурсоснабжающую организацию требование на перерасчет платы за горячее водоснабжение). В случае, если компания, предоставляющая вам коммунальные услуги, проигнорировала ваше обращение (устное или письменное), не отреагировала на вашу последующую жалобу, не приняла никаких действий по устранению проблем, отказывает или затягивает перерасчеты, необходимо обращаться в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области. Нужно заметить, что сейчас возможно установить специальный прибор — счетчик горячей воды с термодатчиком. Это облегчит объяснения с обслуживающей компанией в случае возникновения спорных вопросов. Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» -в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.