6 августа в 12:53

Новые правила дистанционной торговли

С 1 января 2021 года были установлены новые правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе при дистанционном способе на основании Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463 (далее – Правила). Прежние правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», утратили силу. По новым правилам приобретенные дистанционным способом технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней покупатель может вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее такие товары входили в перечень товаров, не подлежащих возврату. Для возврата обязательна сохранность потребительских свойств и товарного вида. Кроме того, у покупателя должен быть документ или другие доказательства, подтверждающие факт покупки товара именно у этого продавца (п. 41, 51 Правил). Продавая товар дистанционно, предприниматель обязан предоставить потребителю полную и корректную информацию о самой продукции и ее характеристиках. Как и прежде, договор купли-продажи заключается на условиях оферты. Но сам процесс покупки и доставки товара обозначен в новых правилах более четко, в частности, после того, как покупатель сделает заказ, владелец интернет-магазина обязан предоставить ему подтверждение о заключении договора купли-продажи с указанным номером заказа (например, по электронной почте при оформлении заказа на сайте интернет-магазина) п. 14 Правил. Магазин обязан публиковать на сайте, странице или в мобильном приложении свои контакты: — Кто продавец: для ООО — полное фирменное наименование и ОГРН, для ИП — фамилию, имя, отчество и ОГРНИП. — Адрес места нахождения для Юридических лиц. — Электронную почту. — Телефон. В соответствии с п.20 Правил курьер обязан выдать товар, приобретенный дистанционным способом, любому лицу, сообщившему ему номер заказа или предъявившему подтверждение о заключении договора о дистанционной продаже (в том числе электронное, например, СМС-сообщение с подтверждением заказа). При этом требования предъявить паспорт или иной документ, подтверждающий личность, неправомерны. Идентифицировать покупателя при заключении дистанционной сделки допускается с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). ПОМНИТЕ! Возврат товара ненадлежащего качества всегда осуществляется за счет продавца. При возврате качественного товара - условия возврата регулируются договором купли-продажи, где прописываются все условия возврата. Например, в нем могут быть указаны ситуации, когда доставка при возврате товара оплачивается за счет продавца. В соответствии с п.21 Правил продавец должен довести информацию о форме и способах направления претензий. Разместить такую информацию продавец может на сайте или в приложении магазина. В случае, если такая информация продавцом не представлена, Вы, как потребитель, вправе направить претензию в любой форме и любым способом. Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.